Сакральные элементы в природе власти Римских (Византийских) императоров
Величко А.М.,
доктор юридических наук
I.
Удивительное явление – на протяжении многих столетий Римские (Византийские) императоры творили то, что впоследствии будет с легкой руки некоторых «теоретиков» заклеймено как «цезаропапизм». Иными словами, ни много ни мало ощущали себя полновластными главами церковного управления, активно вмешиваясь в вероисповедальные споры и даже устанавливая своими законами православные догматы в качестве единственно верных и общеобязательных. И что еще более удивительно – Кафолическая Церковь не только не восставала против этой многовековой практики, опять же, по некоторым современным теориям якобы должной нарушать ее права и «независимость», а активно приветствовала.
Приведем некоторые характерные картины, взятые из прошлой жизни христианской цивилизации. Едва завершились гонения власти на христиан, и Православие стало вначале разрешенной, а затем и господствующей религией, как Римская (Византийская) империя была признана заградительной стеной против прихода Антихриста, универсальным и вселенским царством, имевшим долю в достоинстве Христа[1]. Для древних христиан являлось само собой очевидным, что император – суть ставленник Бога на земле, Его прообраз, равно как и Римская империя представляет собой земное, хотя бы как «сквозь мутное стекло», но зримое отображение Царствия Небесного. Читать далее
Свежие комментарии