Иконы

30-01-10/18 30-01-10/20 395031232WAuQJC_fs 15-01-01/32 15-03-01/41 15-03-02/45 dssdfsdf iiii hpim5359 hpim5360

Ссылки

Богослов.ру

Архивы

Архив за месяц: Апрель 2011

Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур.

Величко А.М.,
доктор юридических наук

Рецензенты: доктор Юридических наук И. Ю. Козлихин  (СПБГУ), доктор юридических наук С. А. Комаров (Всероссийская государственная налоговая академия).

Величко А.М.

Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. — СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург). 1999. — 235 с.

Монография посвящена одной из наиболее актуальных и малоразработанных проблем отечественного правоведения: Возможности практической реализации в России идей демократии и правового государства. Решение этого вопроса, по мнению автора, возможно только в том случае, когда данные идеи обладают универсальным, всеобщим характером и имеют объективные предпосылки в духовных основах российской государственности. Детально анализируются основные исторические формы, Присущие Российской правовой культуре И основанные на качественно ином содержании начал российского правосознания, не отождествимых с западным. Работа носит многоплановый характер и затрагивает не только философско-правовые, духовные аспекты, но и исторические.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических, исторических факультетов, а также всех интересующихся историей Российской государственности и российской философии права.
© А. М. Величко, 1999

© Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 1999

 

В одной из работ известного американского исследователя Ф. Фукуямы, вышедшей в свет в 1989 году, содержатся два  поистине монументальных тезиса: 1) о приближающемся конце истории, что проявляется в постепенном распространении идей западной демократии и либерализма уже и в странах бывшего социалистического лагеря и в том числе – России, 2) о том, что в ходе исторического прогресса  идеи либерализма и западная правовая культура в целом подтвердили свое господствующее идеологическое положение. «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив»,- пишет указанный автор.

Сама постановка вопроса не может не вызвать известного критического отношения, поскольку, очевидно, подобные утверждения возможны только в случае бесспорного доказательства того предположения, что остальные правовые культуры современности уже утратили свои  специфические, национальные основы и последующее их развитие (и само существование) возможны только при условии переориентации на идеалы западного либерализма. Только в этом случае возможно доказательство того, что современный процесс интеграции проходит именно под знаком  слияния, универсализации правовых культур. Только в этом случае  возможно утверждение о конце истории в том понимании, что все проблемы и противоречия современного мира  утрачивают свою остроту и актуальность под «благотворным  влиянием» демократических начал и всей западной культуры в целом. Но, может быть, не так все просто? Читать далее