Иконы

30-01-10/20 Byzantinischer_Mosaizist_des_9._Jahrhunderts_001 Christus_Ravenna_Mosaic 15-03-02/32 dfdfg dssdfsdf qeqwe wewe hpim5358 hpim5360

Ссылки

Богослов.ру

Архивы

Архив за месяц: Декабрь 2012

Вселенские соборы и Византийский император (лекция в Воронежской Духовной Семинарии).

Византийские императрицы

                             Величко А.М.,

                                                                                   доктор юридических наук

«Видел ли  ты  в женском теле мужскую душу?

   Видел женское целомудрие, память которого с   

                                                                                         победой остается вечной? Эта женщина

                                                                                                                          прославлена пред людьми, возвеличена Ангелами,   

                                                             увенчана Богом — ей подражайте,       

      жены, чтобы

                                                                     и вы удостоились чести от Бога»    

                                                                                                                            Иоанн Златоуст[1].

 

Безусловно, центральной, цементирующей фигурой византийской государственности являлся император  — об этом много писали раньше (в том числе и автор этих строк) и не имеет смысла здесь распространяться на данную тему. Скажем лишь, что, будучи лицом, чей статус являлся священным и даже священническим, Римский (Византийский) царь обладал беспрецедентно широкими полномочиями как в политической сфере, так и в области церковного управления. Как «викарию Христа на земле» (официальный царский титул), «принявшему от Бога общее попечение обо всех людях», ему, по словам св. Юстиниана Великого (527-565), «нет ничего недоступного, поскольку императору подобает верховное попечение и забота о спасении подданных». Василевс напрямую регулировал сферу церковного управления и даже вероучения, включая вопросы догматики. Он не претендовал на совершение церковных таинств и главного из них — Евхаристии, но активно соучаствовал в их совершении на правах  церковнослужителя, кадя в Святом Алтаре, проходя в него во время Литургии Царскими вратами, выполняя обязанности свещеносца, и принимая Святые Дары под двумя видами, как священник.  Читать далее

«Политический идеал Византии», ч. 1

Лекция А.М. Величко в Общецерковной докторантуре и аспирантуре им. св. равноап. Кирилла и Мефодия 13 декабря 2012 г.

«Политический идеал Византии», ч. 2

Лекция А.М. Величко в Общецерковной докторантуре и аспирантуре им. св. равноап. Кирилла и Мефодия 13 декабря 2012 г.