Иконы

140552126mFVern_fs 15030261 15-03-03/ 6 100_8042 15-03-01/45 15-03-02/ 1 15-03-02/32 dfdfg wewe hpim5359

Ссылки

Богослов.ру

Архивы

Архив за месяц: Апрель 2014

Доклад: «Август Октавиан и императоры Восточной Римской империи (Византии)» на международном семинаре исторических исследований «От Рима к Третьему Риму», 22 апреля 2014 г., Рим

 

 

Смотреть на ЯндексДиск

http://vizantolog.ru/yadi.sk/d/mB6-d6B2NKNkX

http://vizantolog.ru/yadi.sk/d/ETOu_DzcNKPhd
Снимок экрана 2014-04-27 в 16.14.25

Лекция в Самарской семинарии «Ветхозаветная симфония» 31 марта 2014 г.

Царь и Ветхозаветная Церковь

«Кто бы как ни говорил, несомненно, что цари всегда в силу естественных условий  человеческой жизни суть высшие представители нации, ее цвет; они  воплощают в себе в большей или меньшей мере все наличные духовные силы народа»                                         

                                                                                  Я.А. Богородский «Еврейские цари»

I.

Государство и Церковь, каким должен быть характер их отношений, должны ли они быть соработниками в деле развития человека или антагонистами? Сколько копий в теоретических дебатах было сломано вокруг этого и других похожих вопросов! Однако при всем многообразии предлагаемых вариантов, не побоимся сказать, что, как правило, все различения теоретических построений обуславливаются всего лишь одним обстоятельством — личным пониманием автора того, что такое государство, и что Церковь. Сегодня очень часто государство отождествляют с аппаратом управления, впрочем, как и Церковь исключительно со священноначалием. На самом деле, и Церковь — не только епископат, а вся полнота верующих во Христе. И государство – это общество, объединенное единой властью и живущее под одним законом, а не только чиновничество. И разделить Церковь и государство, если ее члены являются одновременно с этим гражданами данного политического союза, а власть воцерковлена, решительно невозможно. Раньше, когда общество жило по законам Христа, это считалось само собой разумеющимся. Не случайно, святитель Григорий Палама, живший в XIV веке, изображал гражданскую войну в Византии не как политические события, но как катастрофу Церкви.

скачать Царь и Ветхозаветная Церковь PDF