Иконы
15030261 Christus_Ravenna_Mosaic 113222 15-03-01/13 15-03-02/ 1 15-03-02/32 dfdfg qeqwe wewe hpim5360
Ссылки
Богослов.ру
Архивы

«Власть в Церкви и государстве»

«(Господь)

 по      божественной       благодати

даровал иерархию на спасение всех

словесных  и умственных существ»

 

                  Дионисий  Ареопагит[1]

 

                                                                

         I.

 

         Что есть власть? Казалось бы, ответ на этот вопрос несложен: «Властью называется качество, в силу которого лица или учреждения издают законы и отдают распоряжения людям, ожидая с их стороны повиновения»[2]. Однако, очевидно, это лишь внешнее описание властного начала, как оно реализуется вовне, не раскрывающее его природы. Следует отметить также чрезвычайно неоднозначное отношение к власти — в науке, да и в обществе по-прежнему бытует множество теорий, нередко противоположных друг другу. Власть хулят, боготворят, ей не доверяют, ее боятся и уважают, к ней стремятся – в общем, перед нами весь спектр оценок.

         Общеизвестно, что начало власти коренится в самой человеческой природе и представляет собой установленный Богом закон социального бытия. «Поскольку равенство часто доводит до ссор, — писал св. Иоанн Златоуст, — то Бог установил многие виды начальства и подчиненности, как то: между мужем и женой, между сыном и отцом, между старцем и юношей, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником. А безначалие везде есть зло и производит замешательство»[3]. И едва ли вызовет возражение «прозаическое» утверждение, что всякое общество нуждается во власти для управления им[4].       Таким образом, власть присуща всем без исключения общественным союзам — семье, государству, сословию, нации и т.д. Но то, что применимо к обществу, можно ли относить к Церкви, этому сакральному союзу любви, который в известной степени инороден земным союзам?

Скачать власть в церкви

Добавить комментарий

Войти с помощью: