Иконы
30-01-10/18 100_8042 15-01-01/32 15-03-01/13 15-03-01/41 15-03-02/10 15-03-02/32 dssdfsdf imper2 hpim5359
Ссылки
Богослов.ру
Архивы

Царь и патриарх в поздней Византии (осень византийской «симфонии»)

 «Давно умершие народы, исчезнувшие с лица земли цивилизации, после которых остались лишь развалины и обломки, — все они в свое время и по-своему приобщались к абсолютному идеалу: в подвигах веры и любви, в великих деяниях нравственной солидарности, в высоких порывах творчества, он проявляли тот же абсолютный и вечный нравственный дух, который проходит через всю бесконечность истории. И когда они возвышались до сознания нравственных начал, они верили, что правда вечна и что сила ее простирается за пределы человеческой жизни»

                                                                  П.Н. Новгородцев

 

  1. I. Византийская «симфония» царства и священства

 

История Византии демонстрирует множество блистательных идей, рожденных гением этой великой Империи и надолго переживших ее. В том числе, идею знаменитой византийской «симфонии», впервые системно и ясно сформулированную в целом ряде публичных документов императором св. Юстинианом Великим (527-565) и обогащенную практическим содержанием при его преемниках.

Суть ее заключается в том, что с точки зрения «симфонического» сознания земная Церковь, как предвестник Царствия Небесного, объемлет собой весь социальный мир, сотворенный Христом, целиком и полностью без какого-либо изъятия. Потому она и является Кафолической, т.е. Вселенской по своей природе, даже если эмпирически первоначально состояла всего из нескольких малых общин, возглавляемых Апостолами. Она всегда пребывает в Духе  Святом и с Духом, не ограничена пространством и временем и объемлет верующих во всем мире[1].

Но ей необходима внешняя объединяющая сила, которой единственно выступает политическое общество. Причем не всякое, а именно Империя, как вселенское государство, форму которого и принимает Церковь. В противном случае она будет Кафолической лишь в потенции, но не в качестве материального факта. Историческая задача объединения человечества была поручена Богом Римскому императору. И в этом отношении православный царь  исполняет на земле служение Иисуса Христа. Священство же сакрально осуществляет то, что содержит в себе православная вера.

Скачать Царь и патриарх в новой византии

..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *