Свобода человека и Церковь
Величко А.М.,
доктор юридических наук
Свобода человека и Церковь
«Что вы зовете Меня: «Господи! Господи!» — и не делаете того, что Я говорю? Сын Человеческий пришел не губить души, а спасать» (Лк.6:46; 9:56).
«Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1-3)
«Порочные обыкновенно ненавидят в других благо добродетели, которого сами не желают иметь»
святитель Григорий Великий[1].
I.
Человек рожден для Царствия Небесного, и вся его жизнь должна стать дорогой к Богу, равно как и дела – способом уподобления Спасителю. «Подражайте мне, как я Христу», говорит апостол Павел (1 Кор.5:16). И апостол Петр повторят наказ Господа: «Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:16). Бог желает от нас свободного приобщения к Себе, и, стало быть, человек не только рождается свободным, но и должен оставаться свободным на протяжении всего своего жизненного пути. «Бог дал свободу человеку, которого создал по образу Своему, чтобы тот властвовал над желанием, как и Бог, имеющий это по самой Своей природе»[2].
[1]Святитель Григорий Двоеслов. Диалоги. Собеседования о жизни Италийских отцов и о бессмертии души. М., 2012. С.131.
[2]Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на Четвероевангелие. М., 2017. С.134.
Добавить комментарий