Царь и Ветхозаветная Церковь
«Кто бы как ни говорил, несомненно, что цари всегда в силу естественных условий человеческой жизни суть высшие представители нации, ее цвет; они воплощают в себе в большей или меньшей мере все наличные духовные силы народа»
Я.А. Богородский «Еврейские цари»
I.
Государство и Церковь, каким должен быть характер их отношений, должны ли они быть соработниками в деле развития человека или антагонистами? Сколько копий в теоретических дебатах было сломано вокруг этого и других похожих вопросов! Однако при всем многообразии предлагаемых вариантов, не побоимся сказать, что, как правило, все различения теоретических построений обуславливаются всего лишь одним обстоятельством — личным пониманием автора того, что такое государство, и что Церковь. Сегодня очень часто государство отождествляют с аппаратом управления, впрочем, как и Церковь исключительно со священноначалием. На самом деле, и Церковь — не только епископат, а вся полнота верующих во Христе. И государство – это общество, объединенное единой властью и живущее под одним законом, а не только чиновничество. И разделить Церковь и государство, если ее члены являются одновременно с этим гражданами данного политического союза, а власть воцерковлена, решительно невозможно. Раньше, когда общество жило по законам Христа, это считалось само собой разумеющимся. Не случайно, святитель Григорий Палама, живший в XIV веке, изображал гражданскую войну в Византии не как политические события, но как катастрофу Церкви.
скачать Царь и Ветхозаветная Церковь PDF
Добавить комментарий