«Вселенская Церковь и национальная идея»
Доклад был прочитан 15 июня 2021 г. на Международной научной конференции Института государства и права Российской Академии наук и Движения русофилов: «Александр Невский и пути российской идентификации».
.
.
Величко А.М.,
доктор юридических наук
.
«Бог часто дарует людям недостойным некие дары
исцелений и научения и Богодухновенных Писаний, чтобы они,
устыдившись Даровавшего, пришли к добродетели.
Однако же некоторые из них, не поняв этого Промысла Божия,
посчитали самих себя праведниками и подумали,
что именно за такую праведность они и обладают дарами».
преподобный Анастасий Синаит[1]
.
«Ни один народ не может жить в себя, через себя и для себя,
но жизнь каждого народа представляет лишь определенное
участие в общей жизни человечества. Органическая функция,
которая возложена на ту или другую нацию в этой
вселенской жизни, — вот ее истинная национальная идея,
предвечно установленная в плане Бога».
В.С. Соловьев[2].
Христианский Символ веры обязывает нас верить во единую, святую Кафолическую (Вселенскую) Церковь, а не в Русскую или Болгарскую. «Нет ни эллина, ни иудея», — говорит и апостол Павел (Кол.3:11), характеризуя то отношение, которое должно возникнуть и укрепляться в сознании христиан относительно своих братьев по вере. И, казалось бы, любая ссылка на национальную идею, какая-либо попытка национальной самоидентификации, должны немедленно квалифицироваться самым негативным образом. Но, конечно же, это не так.
[1]Преподобный Анастасий Синаит. Вопросы и ответы. М., 2015. С.284, 295.
[2]Соловьев В.С. Русская идея//Соловьев В.С. Собрание сочинений. В 12 т. Т.11. Брюссель, 1969. С.92, 97.
.
.
Добавить комментарий