Иконы
140552126mFVern_fs 15030261 30-01-10/12 Byzantinischer_Mosaizist_des_9._Jahrhunderts_001 Istanbul.Hagia_Sophia075 100_8042 113223 15-03-01/12 hpim5360 hpim5362
Ссылки
Богослов.ру
Архивы

«Вселенская Церковь и национальная идея»

Доклад был прочитан 15 июня 2021 г. на Международной научной конференции Института государства и права Российской Академии наук и Движения русофилов: «Александр Невский и пути российской идентификации». 

.

.

                Величко А.М.,    

                  доктор юридических наук

.

«Бог часто дарует людям недостойным некие дары

исцелений и научения и Богодухновенных Писаний, чтобы они,

устыдившись Даровавшего, пришли к добродетели.

Однако же некоторые из них, не поняв этого Промысла Божия,

посчитали самих себя праведниками и подумали,

что именно за такую праведность они и обладают дарами».

                                                                                                 преподобный Анастасий Синаит[1]

.

«Ни один народ не может жить в себя, через себя и для себя,

но жизнь каждого народа представляет лишь определенное

участие в общей жизни человечества. Органическая функция,

которая возложена на ту или другую нацию в этой

вселенской жизни, — вот ее истинная национальная идея,

предвечно установленная в плане Бога».

                                   В.С. Соловьев[2].

         Христианский Символ веры обязывает нас верить во единую, святую Кафолическую (Вселенскую) Церковь, а не в Русскую или Болгарскую. «Нет ни эллина, ни иудея», — говорит и апостол Павел (Кол.3:11), характеризуя то отношение, которое должно возникнуть и укрепляться в сознании христиан относительно своих братьев по вере. И, казалось бы, любая ссылка на национальную идею, какая-либо попытка национальной самоидентификации, должны немедленно квалифицироваться самым негативным образом. Но, конечно же, это не так.


[1]Преподобный Анастасий Синаит. Вопросы и ответы. М., 2015. С.284, 295.

[2]Соловьев В.С. Русская идея//Соловьев В.С. Собрание сочинений. В 12 т. Т.11. Брюссель, 1969. С.92, 97.

.

.

Добавить комментарий