Иконы
140552126mFVern_fs 15030261 15-03-03/ 7 30-01-10/12 Byzantinischer_Mosaizist_des_9._Jahrhunderts_001 113222 15-03-01/13 dssdfsdf qeqwe hpim5360
Ссылки
Богослов.ру
Архивы

Философия русской государственности


ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(Санкт-Петербург)

А.М. ВЕЛИЧКО

Философия русской государственности

Издательство Юридического института

(Санкт-Петербург)

2001

УДК 340.12 ББК 67.0

В 27

Рецензенты:

доктор юридических наук, профессор Козлихин И.Ю. (СПбГУ); доктор юридических наук, профессор Ромашов Р.А.

(СПб университет МВД России);

кандидат философских наук Панибратцев А.В.

(РАН, Институт философии).

Величко A.M.

В 27 Философия  русской  государственности.  — СПб.:

Издательство   Юридического   института   (Санкт-Петербург). 2001. -336с.

ISBN 5-86247-035-2  

В книге излагается цельное и системное учение о русской государственности, устанавливаются основные начала, на которых она произрастала и формировалась, определяется их содержательная и идейная связь с христианством. В работе подробно анализируются источники Русской идеи, раскрывается природа государства, нации, общества, семьи, существо человеческой свободы, рассматриваются исторические формы русской государственности. Особое место занимает идея правообязанности, вопросы взаимосвязи права и нравственности, социальных отношений. Заключительная часть работы посвящена вопросам организации верховной власти и самодержавию как ее идеальной формы, народного представительства, государственного и местного управления, судебной системы.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических, исторических и философских факультетов, а также всех интересующихся философией русской государственности и ее историей.

ББК 67.0

©А.М.Величко, 2001
© Вступит, ст. М.Б.Смолин, 2001
© Издательство Юридического института
ISBN 5-86247-035-2 (Санкт-Петербург), 2001

«…и Бог воззовет прошедшее»

«Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было;

и Бог воззовет прошедшее».

Еккл. III, 15

Начало XXI в. совпало с концом постсоветского либерального диктата, идеологи которого всего на какие-нибудь десять лет попробовали заменить институт государства свободолюбивыми прениями о «гражданском обществе», о «свободном рынке». Не заставившим себя долго ждать итогом этого эгалитарного эксперимента с попыткой жить «без мозжечка в голове» и «без позвоночника в теле» стал страшный упадок государственности, потеря территориального единства и устремленность второпях построенной федеративной системы в сторону распадающейся конфедерации.

Современность, приостановившись, как кажется (с приходом В.В. Путина), перед бездной небытия, повелительно настаивает на пересмотре либеральных представлений о государстве и других человеческих союзах, требует утверждения нового понимания в противовес прошедшему «десятилетию сугубой индивидуальности» и на государственном и на общественном уровнях.

Сущностью этого современного требования государственной необходимости не является прямолинейная противопоставленность коллективного личному, общих интересов -интересам индивидуума. Смысл современной реанимации ценностей государства и других человеческих общностей (Церкви, слоя, семьи) заключается в выравнивании отношений между личностью и различными социальными союзами, объединяющими эти личности. Смысл новой, теоретически предполагаемой государственной политики — в гармонизации корпоративных отношений, вписываемости личности в мир государства и общей устойчивости общества.

скачать и читать Философия русской государственности

Добавить комментарий